Всемирный день защиты прав потребителей прошёл 15 марта.
Наверняка, каждый из нас, хотябы однажды сталкивался с нарушением своих прав работниками прилавка. Кто-то ограничился возмущениями в кругу своих знакомых и родственников, а кто-то предпринял попытку прибегнуть к защите законных прав.
С какими же вопросами наиболее часто обращаются потребители в наш Роспотребнадзор? Очень часто обращаются кораблинцы с проблемой возврата мобильных телефонов при обнаружении у них определённых недостатков.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителя» (ст.18, п.5), продавец обязан принять обратно товар ненадлежащего качество. Но, при этом очень часто возникают споры между покупателем и продавцом о причинах возникновения неполадок товара.
Законом установлено, что при необходимости продавец (либо изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, а также вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, в том случае, если он не согласен с результатами.
Однако, если в результате проведённой экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли в следствие обстоятельств, за которые продавец (производитель) не несёт ответственности, то потребитель будет должен возместить ему расходы на экспертизу, а также, связанные с её проведением расходы на транспортировку и хранения товара.
Обратите внимание на такой важный момент: при сдаче товара на экспертизу должен быть составлен акт, отражающий качество товара. И, если заключение проведённой экспертизы всё-таки вас не устраивает, то можно провести её самостоятельно в независимой экспертной лаборатории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий